Корзина
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В корзину"
В каталог
Избранное
Ваш список избранных товаров пуст
Отложенные товары
Ваш список отложенных товаров пуст

Сиcтема охраны "Приток-А"

Приток-GSM

Перенос ПЦО - коллапс в СМС центре...

Перенос ПЦО - коллапс в СМС центре...
Страницы: 1
 
Коллеги, приветствую. Вкратце расскажу историю, произошедшую у нас на прошлой неделе.
Понадобилось нам в городском ОВО, где я работаю, отремонтировать помещение ПЦО. Единственным выходом в такой ситуации было переносом ПЦО в соседнее за стенкой помещение. Переезд туда был осуществлен 13 марта и проблем не доставил. У нас используются несколько пультов Юпитер, Ларс (на Эгиде), Приток. Отключали по очереди, кидали быстренько кабеля за стенку и включали, все прошло без проблем. В то время все эти три системы сидели на двух разных локальных сетях. Пока делался ремонт (все лето), мы обновили пульт Юпитера до последней версии и запустили Юпитер-GSM. Для работы ему потребовался интернет, и было принято решение объединить обе локалки в одну, Юпитер, Приток и Эгида. Это тоже все прошло без проблем.
И вот час икс настал - ремонт сделан и необходимо переносить оборудование обратно. Но, т.к. теперь все в одной сети, выбрали спокойный день, и решили просто все выключить, быстренько перебросить обратно и включить. Но не все пошло гладко - стажер помогал и поспешил выдернуть из стены кабеля до того, как к ним были примотаны все необходимые... один из компьютеров после выключения наотрез отказался включаться, и т.д, да плюс стресс, в общем, обратный переезд затянулся почти на 2 часа, т.е. 2 часа пульт Приток был выключен.
Далее начинается самое интересное - когда я включил Сервер Притока, то из 560 объектов в системе Приток-GSM автоматически восстановилась связь в GPRS только с 290... Остальные зависли в тревогах (пропуск тестового сообщения. Интернет работал, все было включено как и раньше, но работоспособность приборов не восстанавливалась. Мы начали отправлять команды "включить GPRS", "опросить", "89 12234225" и т.д., но все безрезультатно... приборы молчали, некоторые иногда начали звонить и присылать SMS "не удалось дозвониться".
На пульте стоит 5 GSM терминалов (тест, взят, снят, тревога 1, тревога 2). один из терминалов при попытке отправлять SMS уходил в аварии оборудования, и я решил вместо четырех отдельных поставить новый четырехканальный. Замена терминалов успеха не принесла. танцы с бубном продолжились и на следующий день - порядка 200 объектов и квартир находились без охраны, связь с ними не восстанавливалась. Методом проб и ошибок выяснилось, что эти объекты восстанавливают связь только после физической перезагрузки.
 
Сам переезд был начат в четверг, пятница прошла в безуспешных попытках заменить терминал и переговорах в ОПСОСОМ, который клялся и божился, что у них все в порядке, все услуги включены, баланс положительный (все симки корпоративные)... Суббота утро, ситуация кординально не поменялась... Все подняты по тревоге и организован объезд проблемных объектов и квартир с целью перезагрузки приборов... некоторые объекты за 300 км от пульта... Воскресенье - осталось 50 квартир, добиваем, некоторые (10%) начали реагировать на SMS команды, отправляемые с телефона... Фуу, последный объект перезагружен... В GPRS 550 объектов из 560 ( даже раньше такого не было!!!), после консультаций с Русаковой Еленой Михайловной (большое спасибо за помощь в выходной день!) количество полуоткрытых соединений увеличено до 600.
В понедельник получили заключение от Мегафона о том, что в результате массовой рассылки СМС центр сообщений на наших пультовых номерах оказался перегружен и образовался затор и очередь, т.к. приемное оборудование на ПЦО не смогло справиться с таким трафиком.
 
Уважаемый Александр Абрамов. Прочитал вашу историю, в ответ хочу поделиться опытом. Ну во первых рекомендую держать резервный сервер или просто настроенный компьютер с резервной базой для АРМ Приток. Основной компьютер хотя бы раз в год выключать для профилактики. У нас во время переезда, а их было не мало, тоже не включалось несколько компов, стандартная неисправность высохли конденсаторы в блоках питания. Во время переезда у Мегафона тоже случилась авария, видать решили они тоже поработать с железом. Закон подлости, когда Вы что-то делаете с аппаратурой ПЦО, то обязательно и провайдеры что то хотят поделать. Горький опыт: Однажды решили мы поменять сервера Приток и Юпитер, получили новые компьютеры и решили обновить ПЦО. Работы запланировали на ночь, когда меньше постановок/снятий. Так вот Юпитер поменяли включили, ура все работает, а вот когда включили Приток то связи с оборудованием на АТС нет. Пересмотрели все, вернули старый сервер ни чего не помогло. Дело шло к утру и тут приходит факс, что Наш доблестный Ростелеком запланировал смену своего маршрутизатора, что то у них пошло не так и авария будет устраняться несколько суток. В итоге пришлось переводить весь Приток на прямые провода, зато все заработало. Теперь насчет вашего случая. А все приборы работают с Мегафоном или есть другие SIM карты. Скорей всего у Мегафона просто так сказать зависло оборудование, переполнение буфера SMS, и именно на вышке в зоне действия Вашего ПЦО. У нас бывает такое, используем только Билайн. Причем если звонить в службу поддержки, то ни когда не признаются. Выход: -по дружбе звонок товарищу в Билайн, описание проблемы. Решение-перегружают оборудование на вышке либо говорят, что занимаются и после устранения сообщают. Повторюсь все это дружбе и исключительно на интузизизме. На счет Мегафона вообще могу сказать-гнилая контора. Поясню: Как-то конкуренты по охране пожаловались. На счету было 50 тыс.руб., утром звонят с пульта, что ни один объект не работает. Проверили свое железо, проверили баланс и...... на счету 0. Срочно положили денежки, прошло время опять на счету 0. Короче, в итоге у Мегафона прошел какой-то сбой и деньги просто исчезли. Хорошо, что потом вернули. На счет SMS рассылок, тоже лохотрон, для ПЦО функция бесполезная, а принцип только в том, что отправить большое количество SMS одной кнопкой, причем все равно они ставятся в очередь, в терминале вышки. Так, что просто Вам просто немножко не повезло с переездом. Надеюсь в дальнейшем ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!!
 
Закон подлости работает, это точно.

По услуге: как объяснил Мегафон, с этой услугой можно отправлять и принимать большое количество СМС через интернет, не задействуя термилалы ПЦО и вышку рядом с ПЦО.

Все SIM на пульте и объектах корпоративные. Почему приборы сами не перешли в GPRS? SIM были в сети, я на них звонил, длинные гудки... Но за 4 дня из проблемных объектов сами восстановились единицы. Территориально объекты расбросаны по всей области.
 
Небольшое уточнение, какая версия ПО пульта.
Теперь на счет услуги массовой рассылки SMS. Прибор принимает и отправляет SMS только от и на номера прописанные в его телефонной книге. Ну допустим, что типа через интернет с определенного номера Вы отправляете SMS на прибор, он отправляет ответную SMS именно на ВАШ БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ. И здесь все равно вы зависите от вашего базового модуля с SIM картой, вышка в районе ПЦО и объекта, загруженность сети и т.д.
Почему приборы сами не перешли в GPRS? Здесь масса причин. Проверьте с какими прошивками приборы автоматически не подключились, например с прошивками М.03,PRT11S.05 до PRT11S.09(первого выпуска) были определенные проблемы при подключении GPRS. У нас есть объекты, приборы с прошивкой PRT11S.08 подключаются в GPRS только по команде с пульта, какое то время работают, отключаются и надо заново подключать.
Может Мегафон ограничивать минимальный трафик и просто не давать приборам GPRS канал.
Ну и версия программы все-таки интересует.
 
Версия ПО 2323.
 
Рекомендую переходить на 3.6.2
 
А она стабильная? Нет... Я пока в отпуске, после отпуска обновим наверное... Кроме меня некому...
А вообще, плотно начали работу с Юпитером GSM. Пока только положительные эмоции. Три разных прибора распаковал,  прочитал инструкцию, настроил и работает, и не требует обновления прошивки... (кстати, для КОП -02 прошивку довели до ума? можно уже покупать, или еще годик подождать?) В монтаже удобнее, функционал богаче... И 20 приборов на связи, и переезд пережили без проблем...
 
На счет Юпитера и КОП-02. Самый большой плюс в КОП-02, это удаленная смена прошивки и конфигурации прибора, в отличии от Юпитера. Менять прошивку у юпитера Вам придется, т.к. там тоже много недочетов. А версию Притока меняйте на 3.6.2, у нас в районах работает.
 
Согласен, идеальных приборов пока не создали, а если они и есть в природе, то не для ОВО... Дистанционную смену прошивки Элеста делает, скоро будет, но пока я не вижу повода, чтобы её менять, приборы хорошо отлажены ДО того, как начато массовое производство, а настройки там можно все менять дистанционно, и нет привязки к конкретной симке.
 
Дистанционная смена прошивки удобна на стадии отладки и при смене прошивки, ненужно всех поднимать по тревоге, просто отправляешь конфигурацию и прибор делает рестарт.
Страницы: 1